РОЯЛЬ
перекрестнострунный

223-струнный (15 одинарных струн и одиннадцать 2-струнных хоров с навивкой, шестьдесят два 3-струнных хора без навивки)
88-клавишный (объем клавиатуры А субконтроктавы — с пятой октавы)

Фабрика Я. Беккера, № 19400.
Россия, Санкт-Петербург, 1902

«[герб Российской империи] / ПОСТАВЩИКЪ ИХЪ ВЕЛИЧЕСТВЪ / [изображения 3 гербов] ИМПЕРАТОРА ВСЕРОССИЙСКАГО, ИМПЕРАТОРА АВСТРИЙСКАГО [изображение герба] / КОРОЛЯ ДАТСКАГО [изображение герба] / Я. БЕККЕРЪ / ВЪ С. ПЕТЕРБУРГѢ.» — штамп черным красящим веществом на деке; «Я. БЕККЕРЪ» — литая надпись на раме (область струн басового регистра);
«J. BECKER» — резная надпись на клапе с последующей тонировкой в золотистый цвет;
«19400» — литая надпись на раме (область колков дискантового регистра), выбито пуансоном на тыльной стороне пюпитра; «18» — выбито пуансоном на тыльной стороне пюпитра

2105×1484×950
Дерево, металл, кость, ткань, фильц, кожа

1938, дар наследников Н. А. Римского-Корсакова
ГИК 14555

Рама чугунная, литая. Механика репетиционная. 2 педали, смонтированы в «лире». Установлен рычаг включения лютневого регистра.
Принадлежал Н. А. Римскому-Корсакову (1844–1908) и находился в квартире композитора (Загородный пр., д. 28, кв. 39) вплоть до 1918 г. На рояле музицировали не только сам Николай Андреевич и его жена — Н. Н. Римская-Корсакова, но и А. К. Глазунов, А. К. Лядов, С. В. Рахманинов, А. М. Скрябин, Н. Н. Черепнин, Ф. М. Блуменфельд, Г. Ф. Стравинский и др. Хозяйка дома, а также Ф. М. Блуменфельд (и ряд других пианистов) выступали на нем в ансамблях с Н. М. Забелой-Врубель, А. Г. Жеребцовой, М. Н. Инсаровой, Г. Ф. Стравинским, Ф. И. Шаляпиным

Н. А. Римский-Корсаков.
Каватина Берендея из оперы «Снегурочка»